Рус
En
By

Адрес: 247710, г.Калинковичи,
пл. Ленина, 1

Е-mail: mailrik@kalinkovichi.gov.by

Телефон: 8 (02345) 4 21 40;  факс : 8 (02345) 3-17-12

Железнодорожный вокзал Памятник 125-летию Полесской железной дороги Белагропромбанк Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери Калинковичский районный исполнительный комитет Воинское захоронение ул.Куйбышева Площадь им. В.И.Ленина Фонд социальной защиты населения Городской парк
Железнодорожный вокзал
Главная Обращения граждан О работе с обращениями граждан

О работе с обращениями граждан

ИНФОРМАЦИЯ

о выполнении требований Директивы Президента

 Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 в 2020 году

 

Работа с обращениями граждан в деятельности исполнительных и распорядительных органов занимает важное место и определяет, насколько удается местной власти решать вопросы социально-экономического развития, повышения качества жизнедеятельности населения, снятия социального напряжения.

Калинковичским райисполкомом принимается ряд организационно-практических мер, направленных на эффективное разрешение обоснованных обращений граждан, постоянное изучение социально значимых проблем населения и оперативное реагирование на них.

            В 2020 году в районный исполнительный комитет поступило 625 обращений граждан, что на 25 обращений меньше соответствующего периода прошлого года (2019 г. – 650),  из них 296 обращения были направлены письменно, 261 поступили в ходе проведения личного приема граждан руководством райисполкома, 68 обращений были направлены по электронной почте.

Количество коллективных обращений находится на уровне 2019 года, общее количество которых составило 42 ( 2019 год – 41)

            Количество повторных обращений в рассматриваемом периоде уменьшилось на одно и составило 14.

            Количество обращений, внесенных в книгу замечаний  и предложений райисполкома  уменьшилось на 3 и составило 10 обращений.

            Директива содержит четкую установку на разрешение всех проблем и трудностей населения в первую очередь непосредственно на местах. Востребованным инструментом в этой части стали личные приемы.

В ходе проведения личного приема председателем райисполкома поступило 177  обращений, что на 125 обращений меньше уровня прошлого года (2019 г. – 313).  Заместителями и управляющим делами было принято 84 граждан, что на 62 больше уровня 2019 года (2019 г. – 22).

Снижение роста количества обращений граждан в ходе проведения личного приема председателем райисполкома происходит благодаря налаженной практике организации приема путем принятия мер по предварительному устранению выявленных недостатков. Поэтому целесообразным является продолжить эту практику и повысить ответственность руководителей структурных подразделений райисполкома, предприятий, организаций и учреждений, председателей сельисполкомов по организации своевременного, полного и всестороннего рассмотрения вопросов, поступающих в ходе проведения предварительной записи на прием.

Что же касается тематики обращений, то безусловным лидером традиционно является сфера коммунального и дорожного хозяйства. На связанные с ней вопросы приходится 27 % всех обращений.

Вторыми по «популярности» являются обращения по жилищным вопросам, удельный вес которых в общем объеме составил 10 %.

На третьем месте – вопросы землепользования, удельный вес которых составил 8 %.

Четвертое место заняли вопросы архитектуры и строительства, на которые пришлось 7 % всех поступивших обращений.

Отрасль жилищно-коммунального и дорожного хозяйства является жизнеобеспечивающей и любые негативные факты в ее работе сразу же становятся достоянием гласности, привлекают к себе внимание общества. Столь высокий удельный вес обращений граждан по данной тематике дает понять, что работа системы жилищно-коммунального хозяйства далека от идеала.  Основное количество  жалоб касается ремонта обслуживания жилищного фонда, содержания улично-дорожной сети, водоснабжения, отопления, уборки мусора и других. 

С увеличением количества оформляемых земельных участков возросло и количество конфликтов между гражданами-землепользователями.

В силу того, что граждане не соблюдают установленные границы, уничтожают межевые знаки, доверяют устным договоренностям с соседями, конфигурация земельного участка и его границы могут измениться до неузнаваемости. Часто эту проблему обнаруживает новый собственник, который покупает земельный участок одной площади, а при измерении участка в натуре оказывается, что его площадь не соответствует той, которая указана в правоудостоверяющих документах. В такой ситуации, как правило, соседи должны решать вопрос в судебном порядке. 

Вопросы строительства жилых домов и хозяйственных построек с нарушением санитарных норм и без учета интересов смежных землепользователей актуальны и количество обращений по этим вопросам по-прежнему остаются на высоком уровне. Такие обращения возникают из-за несоблюдения гражданами строительных норм при строительстве индивидуального жилья, хозяйственных построек и ограждений, в связи с чем в последующем возникает спор между соседями.

Невзирая на положительную динамику снижения количества обращений в Калинковичский райисполком, имеется ряд недостатков в работе с обращениями граждан.

В вышестоящие и контролирующие государственные органы от жителей Калинковичского района в 2020 году поступило 173 обращений, что на 37 обращений меньше соответствующего периода 2019 года.

С целью упреждения и сокращения количества обращений в вышестоящие государственные органы необходимо продолжить работу по информированию по актуальным для граждан вопросам путем публикации статей в районной газете «Калінкавіцкія Навіны», соответствующая информация должнаразмещается и на официальном сайте райисполкома.

С целью недопущения роста обращений от жителей Калинковичского района в вышестоящие государственные и контролирующие органы в райисполкоме организовано проведение тематических прямых линий. К примеру, с целью разъяснительной работы в части вопросов правоохранительной тематики проводилисьтематические «прямые линии» с председателем суда и прокурором района.

Дополнен график проведения тематических «прямых линий» по вопросам охраны труда на предприятиях, пенсионного обеспечения, вопросов, входящих в компетенцию РОВД, здравоохранения и другие.

Проводимые руководством райисполкома «прямые телефонные линии» по субботам  позволяют оперативно решать насущные проблемы граждан, и тем самым снижают количество обращений направленных в вышестоящие государственные органы.

В 2020 году по субботам с 9:00 до 12:00  руководством Калинковичского райисполкома было проведено 47  «прямых телефонных линий» (из них 4 - председателем райисполкома), в результате чего поступило 181 обращение, что на 21% больше соответствующего уровня прошлого года. По результатам рассмотрения поступивших обращений 68 были удовлетворены (38% от всех поступивших обращений),  на 113 обращений были даны разъяснения (62% от всех поступивших обращений).

К руководству Гомельского облисполкома от жителей Калинковичского района в ходе проведения «прямых телефонных линий» в 2020 году поступило 19 обращений, что на 36% больше уровня 2019 года (в 2019 г. – 14 обращений).

Тематика поступивших обращений следующая:

-вопросы социальной защиты и пенсионного обеспечения – 7 обращений, или 36% всех поступивших обращений (из них 5, или 26% от всех поступивших обращений, необоснованные обращения Маркевич Г.В.);

-вопросы здравоохранения и наличия медпрепаратов в РБ – 3 обращения, или 16% от всех поступивших обращений (обращения находятся в основном в компетенции г. Гомеля, по месту нахождения медицинских учреждений);

- вопросы, не находящиеся в компетенции Калинковичского района – 3, или 16% от всех поступивших обращений (гражданка обращалась 2 раза по фактам бешенства лисы, которая проникла на дачный участок в г. Петриков; 1 обращение по ненадлежащему воспитанию несовершеннолетних в г. Гомеле)

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – 2, или 10% от всех поступивших обращений (обращались по вопросу течи кровли и качества проектирования тротуара по ул. Марата)

-вопросы труда – 1 (Капитонец Е.В. обращалась во все различные инстанции о несогласии с решением расследования несчастного случая на ЧУП «Калинковичский молочный комбинат)

Из всех поступивших к руководству Гомельского облисполкома обращений обоснованным является только одно –по вопросу течи кровли. В результате рассмотрения обращения должностное лицо КУП «Коммунальник Калинковичский» привлечено к дисциплинарной ответственности за проявленную волокиту при рассмотрении заявки заявителя, что в свою очередь повлекло обращение в облисполком.

 

Начальник отдела

по работе с обращениями граждан

и юридических лиц райисполкома                                                        А.И.Вальченко

 

 

           

 

Опрос
Какие у Вас возникают проблемы в работе жилищно-коммунального хозяйства?














Гомельобимущество
Государственный пограничный комитет
Телефоны горячей линии
XVI Гомельский экономический форум  24 мая 2019
Калинковичский районный исполнительный комитет
Землеустроительная служба
веб-портал ЕГР
Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
Цель99
Белорусская нотариальная палата
Гордимся, что научили
Интернет-ресурсы